Прогноз социально-экономического развития
Приложение
к постановлению администрации городского округа -
город Галич Костромской области
от «03» ноября 2022 года №704
Информация о прогнозе социально – экономического развития городского округа - город Галич Костромской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа - город Галич Костромской области от 30 августа 2017 года № 621 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области», решением Думы городского округа - город Галич Костромской области от 21 февраля 2018 года № 238 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Галич Костромской области на период до 2030 года», итогов развития городского округа в январе-августе 2022 года, информации крупных и средних предприятий города по оценке текущего года и перспектив развития на 2023-2025 годы.
Раздел I. Оценка достигнутого уровня социально-экономического
развития городского округа - город Галич Костромской области
Предприятиями промышленности за 2021 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 7,4 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 119,3 % к уровню 2020 года.
На обрабатывающие производства приходится около 95% отгруженной продукции, что определяет промышленную специализацию города.
В структуре обрабатывающих производств порядка 92,0% объемов отгрузки занимает производство транспортных средств и оборудования, представленное градообразующим предприятием города – АО «Галичский автокрановый завод», производство пищевых продуктов (4,4%), производство одежды (3,4%).
Объем инвестиций в основной капитал составил 9,0 млрд. руб., что в 6,7 раз больше, чем в 2020 году. Индекс физического объема составил 673,4%. Высокая база инвестиционных вложений связана с активной инвестиционной стадией реализации инвестиционного проекта ООО «Галичский фанерный комбинат».
В 2021 году в городе введено в эксплуатацию 5 453 кв.м. жилья (по сравнению с 2020 годом увеличение в 2,2 раза).
Оборот розничной торговли по итогам 2021 года составил 2,7 млрд. рублей и увеличился на 30%.
Оборот общественного питания по итогам 2021 года составил 96,0 млн. рублей и увеличился на 20,5%.
В 2021 году среднемесячная заработная плата работников по полному кругу (включая индивидуальных предпринимателей и работающих у них в найме) составила 28 360,5 рублей и увеличилась по сравнению с 2020 годом на 14,2%.
Среднегодовая численность населения города Галича в 2021 сократилась по сравнению с 2020 годом на 1,0% (на 161 человек) и составила 16 531 человек. Снижение численности населения происходит за счет естественной и миграционной убыли населения.
Естественная убыль населения в 2021г. возросла по сравнению 2020г. на 85 человек (в 1,8 раза), что вызвано ростом числа умерших на 48 человек (на 17,6%) и сокращением числа родившихся на 37 человек (на 23,1%).
Число умерших превысило число родившихся в 2,6 раза.
В 2021 году миграционный прирост населения составил 6 человек (в 2020 году наблюдалась миграционная убыль населения), за счет роста числа прибывших на 35 человек (на 6,1%).
Раздел II. Оценка факторов и ограничений экономического роста городского округа – город Галич Костромской области в 2023–2025 годах
Показатели прогноза социально-экономического развития городского округа - город Галич Костромской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в двух вариантах - базовом и консервативном (приложение к настоящему прогнозу).
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.
Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной геополитической ситуации, затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий введения санкций недружественными государствами.
В базовом и консервативном варианте введение новых санкций недружественными государствами остается ключевым источником риска для параметров прогноза.
Исходя из сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и в соответствии с общими подходами к подготовке и определению сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги организаций на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, более реальным к использованию является базовый вариант прогноза. Таким образом, далее в пояснительной записке описываются показатели по второму варианту прогноза - базовому.
Раздел III. Показатели базового варианта прогноза
социально-экономического развития городского округа – город Галич Костромской области на 2023 – 2025 годы
Глава 1. Промышленное производство
В целом, за прогнозный период объем промышленного производства увеличится в 2,3 раза к уровню оценки 2022 года (по базовому варианту прогноза).
Определяющее влияние на динамику промышленного производства в прогнозный период будет оказывать рост обрабатывающих производств (рост в 2,4 раза к уровню оценки 2022 года). Наиболее быстрыми темпами будет расти производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов и деревообра-батывающее производство, а также производство пищевых продуктов (24,6%), одежды (12,3%).
В прогнозном периоде в структуре промышленного производства произойдут существенные изменения. Деревообрабатывающее производство в структуре производства составит 46,9%, а по оценке 2022 года данный процент составляет 1,7%.
Продолжается работа в части оказания содействия предприятиям города по участию в программах государственной поддержки, а также реализации действующих механизмов поддержки предприятий: налоговые преференции, гранты и субсидии на возмещение части понесенных затрат.
Глава 2. Потребительский рынок
Потребительский спрос населения является главным индикатором состояния экономики города. Показатель оборота розничной торговли указывает на состояние платежеспособного спроса населения.
В 2023 году рост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 0,3% к предыдущему году в сопоставимых ценах, в 2024 – 2025 годах розничный товарооборот будет ежегодно увеличиваться на 0,4% и 0,8% соответственно.
Прогнозные данные на период до 2025 года отражают положительную тенденцию развития розничных торговых сетей.
В прогнозном периоде с 2023 года по 2025 год будет наблюдаться незначительная положительная динамика общественного питания ежегодно на 0,1%.
Глава 3. Инвестиции в основной капитал за счет
всех источников финансирования
В прогнозном периоде объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит: в 2023 году – 162,8 млн. рублей, в 2024 году – 172,9 млн. рублей, в 2025 году – 178,9 млн. рублей.
Инвестиционные процессы города в высокой степени зависят от деятельности градообразующего предприятия, перспектива развития которого обуславливают дальнейшее социально-экономическое развитие, а также от реализации проектов по диверсификации экономики города.
В настоящее время на региональном уровне АО «Галичский автокрановый завод» реализует инвестиционный проект «Технологическое перевооружение действующего производства для серийного выпуска автокранов грузоподъемностью 25-100 тонн с улучшенными потребительскими характеристиками» с объемом инвестиций 274,2 млн. рублей (без учета НДС). Срок реализации проекта - 2021-2024 гг. (4 года).
В этом году завод запустил работу высокотехнологичного малярного участка. Осуществляется техническое перевооружение производства.
Глава 4. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация в 2022-2025 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые определяют сокращение численности населения города. Предполагаемые темпы снижения численности населения города к прогнозному периоду составят 1,9%. Среднегодовая численность населения города в 2025 году составит 16 071 человек.
В связи с улучшением ситуации в экономике города, на конец 2025 года численность зарегистрированных безработных составит 12 человек, уровень зарегистрированной безработицы на конец года – 0,1%.
Улучшению ситуации на рынке труда будут способствовать отмена ранее введенных ограничений, восстановление предпринимательской активности, создание новых рабочих мест в результате реализации на территории города инвестиционных проектов.
Глава 5. Трудовые ресурсы и оплата труда
Исходя из намерений предприятий и организаций города фонд оплаты труда (включая индивидуальных предпринимателей и работающих у них в найме) на 2023-2025 годы прогнозируются на уровне 102,1 %, 101,7%, 101,9 % (по базовому варианту прогноза).
В 2023 году среднемесячная начисленная заработная плата (по полному кругу предприятий) составит 30 244,4 руб., к концу прогнозного периода - 31 253,5 рублей.
Наибольшее влияние на ситуацию с фондом оплаты труда оказывают крупные и средние предприятия города более 85%.
Заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки будет поддерживаться на уровне, установленном «майскими» указами Президента Российской Федерации.