Пенсионный фонд на связи!
Ежедневно у жителей нашей области возникает много вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала, уплаты страховых взносов и др. Получить на них ответы каждый гражданин может, обратившись в Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области. Способов обращения несколько.
Если вам нужна личная консультация, то необходимо обращаться в клиентскую службу своего территориального органа ПФР. Адреса можно посмотреть здесь.
Однако гораздо проще и быстрее узнать ответы на многие вопросы, а также получить государственные услуги, предоставляемые по линии Пенсионного фонда РФ, дистанционно, не выходя из дома.
Главным информационным ресурсом Пенсионного фонда РФ является официальный сайт www.pfrf.ru, где в разделе «Жизненные ситуации» сосредоточена основная информация по направлениям деятельности Фонда. Прочитав нужный раздел, вы, возможно, найдете ответ на свой вопрос, и личная консультация в клиентской службе вам не понадобится.
Без личного визита в органы ПФР можно обойтись и в том случае, если Вам необходимо получить государственные услуги, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в системе ЕСИА на едином портале госуслуг. Сегодня это можно сделать в любом территориальном органе ПФР.
Во вкладке «Электронные сервисы» также расположен инструмент быстрой и эффективной коммуникации с ПФР, который называется «Направить обращение в ПФР». Он делится на две ветки: для тех, кто проживает на территории Российской Федерации, и для тех, кто живет за ее пределами.
Кроме того, вы можете направить сообщение онлайн-консультанту ПФР. Форма такого обращения находится на вкладке «Центры консультирования». Консультанты онлайн-приемной постараются ответить вам в максимально короткие сроки.
Еще одним эффективным способом коммуникации является звонок на круглосуточный бесплатный телефон «горячей» федеральной линии для консультирования граждан 8-800-775-54-45. Если у вас есть вопросы о Программе государственного софинансирования пенсий, о материнском (семейном) капитале, о том, что такое СНИЛС, где и как его оформить, а также вопросы по пенсионной формуле для расчёта пенсий, вы можете в любое время бесплатно позвонить на указанный номер.
В областном Отделении Пенсионного фонда РФ работает телефон автоинформирования – 8(4942) 390-690.
И, наконец, Отделение ведет активную разъяснительную работу в социальных сетях. Группа в «ВКонтакте» называется «Пенсионный фонд РФ по Костромской области», на Facebook – «Пенсионный фонд РФ Костромской области», в «Одноклассниках» - «Отделение ПФР по Костромской области». Здесь вы всегда можете проконсультироваться (если вопрос не включает ваших персональных данных) по интересующей вас теме. Будем на связи!
Пресс-служба ОПФР по Костромской области