Служба по контракту

Разъяснения действующего законодательства

Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд при реализации национального проекта «Образование» в деятельности местного муниципального заказчика.


Установлено, что по результатам проведения аукциона в электронной форме в мае 2021 между муниципальным заказчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту малого и большого спортивных залов.


Настоящий контракт заключен в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование».


В нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе по окончанию исполнения обязательств по муниципальному контракту муниципальным заказчиком нарушен регламентированный срок направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений об исполнении контракта.


Кроме того, вопреки указанным требованиям законодательства о контрактной системе муниципальным заказчиком на момент проверки не направлена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

По выявленным нарушениям в отношении контрактного управляющего муниципального заказчика 12.11.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.


В настоящее время постановление находится на рассмотрении в УФАС по Костромской области.

2


Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности местного муниципального заказчика.


Так, согласно ч. 4 ст. 30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.


Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru муниципальный заказчик отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год разместил 11.11.2021, чем нарушил требования ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.


По выявленным нарушениям межрайонной прокуратурой в отношении директора муниципального заказчика вынесено 12.11.2021 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.


В настоящее время постановление находится на рассмотрении в УФАС по Костромской области.

3


Федеральным законом от 26.05.2021 №144-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно новым изменениям высшие учебные заведения могут разрабатывать обучающие программы, предполагающие получение квалификации сразу по нескольким направлениям. Новые правила позволяют разрабатывать федеральные государственные образовательные стандарты не только по определенным профессиям и специальностям, как это было раньше, но и их укрупненным группам, а также по уровням образования. Профессиональные образовательные программы включат компетенции, отнесенные к одной или сразу нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки.


Кроме того, согласно ч. 7 ст. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» теперь после второго курса можно менять профиль обучения, переходить на другие факультеты или учиться по нескольким профилям одновременно.


Указанные изменения вступили в силу с 01.09.2021.

4


Квоты рабочих мест для инвалидов.


Квота - это минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации. При этом в квоту включается количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. Квотирование рабочих мест - это их резервирование для приема на работу инвалидов.


Статьей 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлен следующий объем квот:
- в организации с численностью работников больше 100 человек - от 2 до 4 процентов среднесписочной численности;
- в организации с численностью работников от 35 до 100 человек - не выше 3 процентов среднесписочной численности.


При исчислении квоты в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным.
Кроме того, работодатели в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов обязаны также:
- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах;
- создавать для инвалидов условия труда в соответствии с выданной им индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
- представлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.


Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.


Так, статья 11.33 КоАП РФ дополнена частью 2.1., согласно которой запрещена принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственности в виде штрафа в размере в размере 5 тысяч рублей на водителя; и от 20 до 30 тысяч рублей на должностных лиц.
Настоящие изменения вступили в силу с 01.05.2021.

Администрация сообщает

Конкурсы и аукционы


Электроэнергия
Паспорт округа
Безопасное детство
Летняя оздоровительная кампания
70-летие Победы
Горячая линия по вопросам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Другое дело
Центр управления регионом
Год педагога и наставника
  • gosuslugi.ru
  • Rus
  • pravo.gov.ru
  • pd.rsoc.ru
  • detstvo44.ru
  • investkostroma.ru
  • gibdd.ru
  • trudvsem.ru
  • Телефон доверия
  • garantfond44.ru
  • arp-ko.ru
  • dep-economy44.ru
  • rzd.ru
  • антирак.рф
  • kostromatravel.ru
  • персональныеданные.дети
  • zhit-vmeste.ru
  • dorogi-onf.ru
  • online.sberbank.ru
  • светлаястрана.рф
  • r44.fssprus.ru
  • bus.gov.ru
  • «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КООРУПЦИИ»
  • РОССЕТИ. Обратная связь
  • Национальный проект «Культура»
  • Культура РФ
  • kostroma.gks.ru

ГАЛИЧ

Официальный портал городского округа

157201, г. Галич, Костромская обл.,
пл. Революции, д. 23А
Тел./факс: +7 (49437) 2-17-20
gorod_galich@kostroma.gov.ru